«Как после бомбёжки» – такую характеристику крымчане дают дорогам полуострова. Почему новый асфальт сошёл вместе со снегом? Свои версии озвучили в эфире "Первого крымского" гости ток-шоу #ВсёКакЕсть.
За качество работ никто не отвечает
При заключении контрактов на ремонт дорог четко не прописываются гарантийные обязательства подрядчиков. В результате предприятия фактически не несут ответственности за свою работу.
"У нас по Севастополю я поднимаю контракты и не вижу строку, где чётко прописаны гарантийные обязательства, ведь даже на ямочный ремонт они должны быть – один год. Увидеть карту выполнения работ практически невозможно. Степень ответственности должна быть как на чиновнике, потому что юридическое лицо – это штраф до 300 тысяч рублей, тогда можно и исковое заявление написать от водителей по возмещению ущерба по причине попадания в яму. Вот когда все эти механизмы заработают, тогда у нас и будут появляться и дороги, и ответственные чиновники", - заявил председатель РОО «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин.
Кроме того, крымские чиновники регулярно заключают контракты с недобросовестными подрядчиками.
"Есть добросовестные подрядчики. А мы всё время сталкиваемся с недобросовестными. Это говорит о низком качестве подрядчиков. Неужели нельзя их как-то отсеивать? Составить чёрный список…", - сказал член Общественной палаты Крыма Вячеслав Мартынов.
"Во всем виновата погода"
Ответственные за состояние крымской транспортной сети чиновники, впрочем, уже традиционно говорят о плохой погоде и том, что дороги были "убиты" еще до начала ремонтов.
"Ни для кого не секрет, что дороги Крыма настолько изношены, что они и в летнее время рассыпаются, а тут, с такими погодными условиями, которые это провоцируют, ситуация становится ещё хуже", - сказал начальник управления региональной политики в области развития автомобильных дорог Министерства транспорта РК Геннадий Рыжков.
Власти рассчитывают на новые технологии
В последние месяцы в интернете появилось множество видеозаписей того, как дорожные рабочие укладывают асфальт в дождь и снег, причем зачастую - прямо в лужи. Крымские чиновники рассчитывают, что завезенная из Санкт-Петербурга новая спецтехника позволит не соблюдать привычную технологию работ.
"Мы работаем литым асфальтом. Но для всех могу сказать, что температура смеси – 180 градусов. Поэтому высушивать, скажем так, подготовленное «корыто» для укладки асфальта, нет необходимости. При такой температуре она (вода - ред.) испаряется просто", - пояснил замглавы администрации Симферополя Сергей Круцюк.
"Где деньги, Зин?"
Однако вопрос "Куда ушли "дорожные" деньги?" остается открытым. Причем поражаются несоответствию расходов и результатов не только крымчане, но и чиновники из других регионов.
"Такого кошмара, как в Симферополе, нет нигде в России. 2016-й год: сколько было денег у вас на дороги? 4,2 миллиарда плюс в конце года полтора вам добавили. Это открытая информация. На что ушли деньги?", - спросил председатель Комитета по градостроительству и развитию городского хозяйства Курского городского собрания Максим Васильев.
Комментарии