08.04.2020
  • $ 75.46
  • € 82.01

Как живут военные пилоты в Крыму

Как живут военные пилоты в Крыму
22.02.2017
Журналисты побывали в Новофедоровке под Саками, где больше двух лет дислоцируется Севастопольский Краснознаменный Ордена Кутузова третьей степени отдельный морской штурмовой авиационный полк Черноморского флота, чтобы рассказать читателям о том, почему летчики снимают обручальные кольца перед вылетом, как готовятся к полетам, чем их кормят и сколько они получают./

Новый аэродром – новые тренажеры

За почти три года, прошедшие с момента воссоединения Крыма с Россией, для полка изменилось многое. Сначала – место постоянной дислокации: полк "переехал" из Гвардейского в Новофедоровку, где первым делом начал приводить в порядок и осваивать новый аэродром, который до 2014 года не входил в состав российского Черноморского флота.

"Мы сделали групповую стоянку. Раньше подготовку авиационной техники вели на магистральных рулежных дорожках, что не очень удобно и функционально. Поэтому нам установили новый тренажер компании "Иркут", который имитирует Су-30. Дабы не тратить керосин, летчик вначале отрабатывает все до автоматизма на тренажере", — рассказывает РИА Новости (Крым) заместитель командира полка по работе с личным составом подполковник Юрий Черниговский, стараясь говорить громче, чем ревет двигатель нового Су-30 СМ, поступившего в полк на вооружение в прошлом году.

Первым делом – отоспаться

В день прибытия корреспондентов отрабатывались полеты в сложных погодных условиях: с неба срывался снег. Чтобы поднять в воздух все самолеты, стоящие на вооружении у полка, был задействован весь личный состав.

"Перед началом полетов – день предварительной подготовки. Готовится не только летный, но и инженерно-технический состав. Готовятся самолеты, техника для обслуживания бортов и радиосвязное оборудование. Для того, чтобы взлетел один экипаж из двух человек, должно быть задействовано 96 человек", — говорит подполковник.

По сути, к полетам летчики начинают готовиться еще накануне: спят не менее восьми часов.

"Восемь часов летчик обязан отдохнуть перед полетом. Затем проходит медицинский контроль: меряется давление, температура, оценивается общее состояние, после доктор допускает к полетам. После этого летчик прибывает на аэродром и за три часа до начала полетов командиром принимается решение провести воздушную разведку погоды. После этого принимается решение на выполнение полетов", — рассказывает Черниговский.

Никаких фотографий до полета

Кроме основных правил, есть у летчиков и неписанные, к которым относятся они по-разному, но стараются следовать.

"Например, не принято фотографироваться перед вылетом и вести видеосъемку — только после полета, нельзя летать с "отпускным билетом" в кармане" и еще ряд других, как правило, непонятных людям, не связанным с авиацией. Я не знаю, откуда эти приметы появляются,  видимо, у каждого они свои индивидуальные", — рассказывает подполковник Черниговский.

А вот то, что летчики поднимаются в воздух без обручальных колец, — не примета, а выполнение требования техники безопасности.

"Снимать обручальные кольца – вовсе не примета, это техника безопасности. Я на Су-24 летаю 26 лет, и я ни разу кольцо не надевал. Я его, честно говоря, и не ношу. В кабине в принципе посторонних предметов не должно быть. У нас даже пуговиц нет – все на замках. И летный нож на шнуре", — говорит Черниговский и показывает летный нож, закрепленный на поясе крепким шнуром.

Помимо летного ножа у летчиков есть и другие средства для выживания в экстремальных условиях. Например, под сиденьем – трехдневный запас пищи и всего необходимого.

"У нас есть неприкосновенный аварийный запас под сидением. Там все  необходимое на трое суток выживания для летчика и штурмана: еда, вода, медикаменты, леска, крючки, лодка, зеркало и пиропатрон. Кроме того, два раза в год мы в полковом масштабе проводим мероприятия "Выживание летного состава". Одно летом, второе осенью или весной", — делится Черниговский.

Не только здоровье

Чтобы стать летчиком, надо не только соответствовать медицинскими требованиям годности к полетам: нужен острый ум, быстрая реакция и решительность.

"Сейчас уже все не так, как это было даже 10-15 лет назад: техника новая, экипажи должны ей соответствовать. Если взять Су-30 – там шесть приборов и три монитора, необходимо уметь работать с компьютером и новой техникой. Этому начинают учить еще в летном училище, которых у нас  два – в Челябинске и Краснодаре", — объясняет подполковник Черниговский.

Тысяча часов над землей

Военные летчики голодными не бывают – обеспечение осталось на том же уровне, что и при Советском Союзе.

"Как кормили при Союзе, так кормят и сейчас. Три раза в сутки питание в столовой. При выполнении полетов пищу привозят на аэродром, плюс при выполнении спаренных смен – утром легкий завтрак: яйцо, шоколад и кефир. Формой обеспечены. Добавили офисную форму. Нареканий в этом плане нет", — рассказывает подполковник.

Что же касается денежного довольствия, то самый неопытный "рыцарь неба" в Крыму получает не меньше 30 тысяч рублей.

"Все зависит от звания и должности. Лейтенанты получают порядка 45 тысяч рублей. У меня, у замкомандира – порядка 100 тысяч рублей. Выслуга – уже больше 30 "календарей" (календарных лет – ред.).  Плюс у нас стимулирующая доплата – за уровень физподготовки, классную квалификацию и другие. У тех, кто соответствует уровню, даже молодых офицеров, приличные суммы – 60-70 тысяч рублей. В общем, есть к чему стремиться", — уверен Черниговский.

Самые опытные летчики полка провели в воздухе более 1000 часов, из которых 100 – на новых истребителях.

Самолет-мечта

На вооружении у морской авиации ЧФ не только новые истребители, но и фронтовые бомбардировщики Су-24 (модификаций М – "Морской" и МР – "Морской разведывательный").

Замкомандира Первой авиационной эскадрильи майор Александр Чернобрывый  попал в полк 10 лет назад – в 2007 году он закончил летное училище в Краснодаре и был распределен в авиацию Черноморского флота. Начинал он на Су-24, а сейчас пилотирует новые Су-30 СМ.

"Су-30 СМ – самолет-мечта любого летчика. Внешне красивый, при этом надежный и маневренный. На нем не страшны такие режимы, как "штопор", он проще в управлении. Самолет поколения 4++. До этого я на Су-24 летал, есть с чем сравнить", — рассказывает майор.

Предъюбилейный год

Как и все российские военные, "рыцари крымского неба" готовятся отпраздновать День защитника Отечества.

"День начинается с построения полка в парадной форме одежды. После этого – вынос боевого знамени и читка приказа о награждении за боевые заслуги личного состава в честь 23 февраля, торжественный марш. После – поздравляем ветеранов ВВС, потом – спортивные соревнования, далее – выходной", — рассказывает Черниговский  о предстоящем праздновании.

А в следующем году Севастопольский Краснознаменный Ордена Кутузова третьей степени отдельный морской штурмовой авиационный полк Черноморского флота отметит свое 80-летие, пишет РИА Новости (Крым).



Комментарии

Так же в рубрике

29.05.2017
0

Исповедь семьи из Тюмени, переехавшей на ПМЖ в Крым

Журналисты пообщались с «новыми крымчанами» Юлией и Евгением. Они приехали к нам из Тюмени. Молодая семья – папа, мама и два сына – живут в крымской столице всего месяц, но впечатлений у них масса. Как устроились тюменцы в Крыму, и чем уступает один из самых перспективных городов России Тюмень Симферополю, мы узнали у мамы семейства.
22.05.2017
0

5 простых упражнений от крымского силача Хвичи Хасаи, которые сделают из вас звезду пляжа

Мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, чемпион мира по армлифтингу, чемпион России и призёр мира по армрестлингу Хвича Хасая показал, как подкачать пресс и предупредить боли в спине. Спортсмен утверждает: кто трудится, тот и выглядит красиво, а тренироваться можно и дома, и на стадионе, и в парке… И успех обеспечен!
22.05.2017
0

Как добраться в Крым по «единому билету»: расписание, цены 2017

Этим летом Российская железная дорога вновь предоставила всем россиянам возможность попасть на отдых в Крым по «Единому билету», который подразумевает под собой комплексную поездку на трех видах транспорта: поезд-паром-автобус или же автобус-паром-поезд.
25.04.2017
0

10 крупнейших контрактов, заключенных на ЯМЭФ-2017

На Ялтинском международном экономическом форуме было заключено множество разнообразных контрактов. Бизнесменов интересовали самые разные проекты: от строительства гостиниц и яхтенных марин до развития агропромышленных комплексов. О 10 крупнейших контрактах, заключенных на полях форума, и пойдет речь.
18.04.2017
0

Репортаж из крымской тюрьмы

Керченская исправительная колония организована в 1996 году на базе бывшего лечебно-трудового профилактория. Сейчас здесь семисот заключенных при предельной штатной численности в 210.
14.04.2017
0

Как платить за услуги ЖКХ меньше?

Мало кто знает, что параллельно с субсидиями на оплату жилья и услуг ЖКХ некоторые категории граждан могут оформить и коммунальные льготы. Кто же и в каком объёме может на них претендовать?
11.04.2017
0

Как работает мобильная связь в Крыму: лучшие предложения и тарифы для отдыхающих

Очередной туристический сезон в Крыму не за горами и уже скоро полуостров вновь примет миллионы отдыхающих. Помимо традиционного поиска жилья крымских гостей также будет интересовать вопрос мобильной связи: выбор мобильного оператора и подходящего, максимально удобного тарифа. Портал «Сейчас в Крыму» разбирался, какие операторы работают в Крыму и какие услуги они предлагают.
06.04.2017
0

Как Крым сделают одним из самых экологически чистых регионов России

Отсутствие современных очистных сооружений, сброс нечистот в море и водоёмы, изношенные коммуникации – проблемы, существующие в республике с незапамятных времён. Успеет ли профильное министерство устранить эти проблемы в Год экологии, журналисты узнавали у заместителя министра ЖКХ Якуба Зейтулаева.