25.04.2017
  • $ 56.08
  • € 60.85

Арки Крымского моста, весом в 6 тысяч тонн, готовят к транспортировке морем

Арки Крымского моста, весом в 6 тысяч тонн, готовят к транспортировке морем
18.04.2017

Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста. Об этом корреспонденту портала «Сейчас в Крыму» сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

В готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, их доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

Доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки – самые габаритные конструкции Крымского моста, их вес – почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная, длина каждой – более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На стройке Крымского моста нужны новые работники: вакансии и размер зарплат

Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

«Испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учетом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе. В итоге был получен следующий результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду. Расположение и количество буксиров может быть разным. Существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой – два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров», - рассказывает об итогах эксперимента Сергей Соловьев, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра.

После экспериментальной части ученые приступили к разработке математической модели. Она учитывает все данные: ветровую нагрузку, полученную в ландшафтной аэродинамической трубе, гидродинамические характеристики, полученные в опытном бассейне Крыловского центра, особенности Керченского пролива – и полностью описывает траекторию движения понтонов – от выкаточных пирсов до фарватерных опор. Смоделировать операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров можно в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нем имитирует пульт управления буксиром.

«Тренажерный комплекс позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий», - объясняет Соловьев.

Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

«Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70 % от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа – начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.


Комментарии

Сегодня

Все новости за сегодня

Так же в рубрике

24.04.2017
0

На ЯМЭФ президент Группы компаний КСК провел переговоры с представителями делегации из Италии

В рамках Ялтинского международного экономического форума, который проходил с 20 по 22 апреля, президент Группы компаний КСК Николай Шалимов провел деловую встречу с членами итальянской делегации - депутатом регионального парламента - Венето Стефано Вальдегамбери, бизнесменом Даниэле Гаронзи и архитектором Антонио Риччи.
24.04.2017
0

Крымские предприятия начали поставлять продукты в ЛНР и ДНР

Восемь предприятий Крыма подписали соглашение об экономическом сотрудничестве с Донецкой и Луганской народными республиками. Об этом сообщил депутат Госдумы РФ, координатор интеграционного комитета «Россия — Донбасс» Андрей Козенко.
24.04.2017
0

Россияне могут вложить в развитие Крыма 23 триллиона рублей

Строительная отрасль Крыма может выступить главным катализатором для возникновения новых предприятий и развития бизнес-среды. Об этом сообщил председатель правления фонда ЯМЭФ Андрей Назаров.
24.04.2017
0

В Крым прибыл первый в этому году круизный лайнер

Первый в этом году круизный теплоход «Русь Великая» прибыл в Керчь с двумя сотнями туристов на борту. Отдыхающие в течение трех дней в авто-пешеходных экскурсиях будут знакомиться с достопримечательностями Крымского полуострова.
21.04.2017
0

Крым на 40 лет отстает от всей России по количеству жилья

Крыму необходимо 40 лет, чтобы показатель обеспеченности жилплощадью на одного жителя догнал общероссийский уровень. Об этом сегодня в рамках третьего Ялтинского международного экономического форума заявил заместитель председателя Совета министров Республики Крым Виталий Нахлупин.
20.04.2017
0

В Евпатории будут строить спортивные самолеты

Российские авиастроители планируют запустить в Евпатории производство двухместного спортивного самолета SM-50. Соответствующий макет сегодня представили на Ялтинском международном экономическом форуме.