25.05.2017
  • $ 56.27
  • € 62.92

Красотка на гусеничном 300-тоннике и вязальщица арматуры: как женщины строят Крымский мост

Красотка на гусеничном 300-тоннике и вязальщица арматуры: как женщины строят Крымский мост
07.03.2017

Женская половина большой команды строителей Крымского моста рассказала, как им работается в «суровых условиях» и почему «вязать варежки» им не так интересно, как «наводить» мосты.

Как передает корреспондент портала «Сейчас в Крыму», строить мост через Керченский пролив приехали женщины из Санкт-Петербурга, Москвы, Чебоксар и даже Ташкента.

Эти хрупкие дамы доказали не словом, а делом, что пол не имеет никакого значения, если увлечен своей работой.

Ольга денисова.jpg

Ольга Денисова на стройке Крымского моста работает машинистом крана. Женщина приехала сюда из культурной столицы России -  Санкт-Петербурга. По ее словам, своей профессии она отдала 30 лет жизни, и уже не может представить себя без крана.

«На стройке Крымского моста я работаю на гусеничном 300-тоннике. Строю морские опоры. Перемещаю разные грузы: и длинномеры - это секции свай, и крупнотоннажные сваебойные молоты. Не отпускают меня эти машины. Начинала на Казахстанской Магнитке. Потом была лесная промышленность и строительство мостов и дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Помню момент, когда первый раз поднялась на кран. Сразу поняла: мое. Я люблю высоту. В казахских степях стоит знаменитый Байконур, с которого и женщины летали в космос. Какой же это адреналин! Сто раз слышала, что кран - это не женское дело, и сто раз доказывала, что я – на своем месте. Сдавала экзамены, повышала квалификацию. Работа на этой большой стройке лично для меня - это новая профессиональная победа. Кстати, тяга к тяжелой технике и строительству у нас - дело семейное. Мой сын недавно получил удостоверение машиниста экскаватора, а дочь работает геодезистом», - рассказывает крановщица. 

Светлана Бочанова.jpg

Светлана Боханова приехала строить мост из Москвы. Она является директором Научно-исследовательского института диагностики. Женщина признается, что вся ее жизнь неразрывно связана со строительством уникальных и технически сложных мостовых сооружений.

«Свая, опора, пролет - любой элемент моста не будет сдан в эксплуатацию без детальной проверки. Приемочные статические и динамические испытания с помощью специального оборудования - моя работа на строительстве Крымского моста. Помню, как два года назад мы установили первый испытательный стенд на Тузлинской косе. Еще до начала стройки проверяли там несущую способность грунта. Наблюдали, насколько надежно этот грунт держит сваю. Такие испытания могут длиться несколько суток подряд. Приходится в буквальном смысле жить рядом с приборами и датчиками. Это сложная, напряженная работа, но я люблю эту работу. Изучать это дело начала в Москве. Училась в госуниверситете путей сообщения и аспирантуре НИИ транспортного строительства. Потом работала заведующей лабораторией железобетонных мостов. Сейчас руковожу Научно-исследовательским институтом диагностики. В разные годы проводила испытания разных мостов, в том числе моста через Неву на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге, через пролив Босфор Восточный на остров Русский, через бухту Золотой рог во Владивостоке, через Оку на обходе Мурома, Живописного моста с арочным пилоном через реку Москву и других. Участие в проекте моста через Керченский пролив для меня – это прежде всего огромный багаж новых знаний, знакомство и сотрудничество с интересными людьми и профессионалами своего дела. И, конечно, это вклад частички своей души в общее строительство такого важного и нужного для страны объекта», - отмечает Боханова.

Надежда Владимирова.jpg

Надежда Владимирова трудится на стройке арматурщиком. Женщина приехала из Чебоксар. Она отмечает, что свою профессию безумно любит и никогда бы не променяла ее на вязание и размеренную жизнь.

«Сидеть дома, вязать варежки - совсем не мое. Мне по душе - работа на производстве, в коллективе. Несколько лет работала на кране на тракторном заводе в Чувашии. Потом меня позвали в мостоотряд, потребовался крановщик. Вместе с этим отрядом приехала на стройку Крымского моста. Здесь предложили вязать арматуру для опор. Попробовала, получилось. Со мной в одной вахте работает коллега Тамара, она тоже из Чебоксар. Работаем среди мужчин, которые всегда помогут, подскажут. Дома ждет семья. У меня – два сына, моя гордость. Старший интересуется музыкой, младший - водитель. Скучаю по ним, конечно. Стараюсь по жизни всего добиваться прежде всего ради своих детей», - говорит чебоксарская арматурщица.

Рауза Файзулина.jpg

Рауза Файзулина является техником бетонной лаборатории. Она приехала из Ташкента, где работала на заводе крупнопанельного домостроения.

«Я отвечаю за качество бетона. В лаборатории на стройке Крымского моста испытываю образцы на морозостойкость, водонепроницаемость. А в студенческие годы испытывала себя: работала геологом. Экспедиции, палатки, природа. Много романтики в этой профессии. По семейным обстоятельствам уехала в Ташкент, где устроилась на завод крупнопанельного домостроения. Потом вернулась в Россию и уже почти 10 лет работаю с бетоном в составе мостоотряда. Крымский мост, конечно, - проект особенный. Внимание к этой стройке огромное. Друзья звонят, говорят, видели мост по телевизору. Я стараюсь об этом не думать. Просто делаю свое дело и делаю на совесть», - говорит Файзулина.

Мария маслова.jpg

Мария Маслова по профессии инженер-геолог. Приехала она из Бугуруслана. Девушка отмечает, что уже успела поработать на Кавказе, на Алтае и в Крыму.

«Мои родители работают на железной дороге, а меня потянуло в поля. Решила стать геологом – разведчиком, геологом – первопроходцем. Работала на Кавказе, в Крыму, на Алтае. В проект Крымского моста попала вместе с командой инженеров-геологов, с которой работаю сразу после университета. Мы в числе первых начинали этот проект. Изучали несущую способность грунта до прихода строителей и техники. Бурили скважины, отбирали монолит из них. Считаю, что нашей команде невероятно повезло. Когда вижу мост в новостях, испытываю особое чувство, чувство сопричастности к большому, историческому проекту», - отмечает Маслова.

Екатерина Леонова.jpg

Екатерина Леонова на стройке века работает специалистом по охране труда. Она приехала из  Ростов-на-Дону. До стройки Крымского моста женщина три года трудилась на строительстве Олимпийских объектов в Сочи.

«На стройке Крымского моста я отвечаю за охрану труда. Слежу за выполнением правил безопасности на одном из участков. Это вторая большая стройка в моей жизни: три года я работала на строительстве олимпийских объектов в Сочи. В строительство пришла не сразу. В университете изучала мировую экономику, потом пробовала себя в туристической отрасли, в телекоммуникациях. И все это время я училась работать с людьми, с разными людьми – простыми и сложными. Почему все-таки строительство? Это не рутина длиной в смену. Это большое, серьезное дело, которое требует всегда быть ответственной, собранной, внимательной, тактичной, в меру строгой, и, конечно, здесь важно хорошо выглядеть. Настоящая дипломатия, пусть не за круглым столом, а на стройплощадке. Я люблю свою работу и горжусь тем, строю мост в Крым», - рассказала Леонова.

Оксана Фурсова.jpg

Оксана Фурсова на стройке занимает должность ведущего инженера по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань». Женщина родом из  Новороссийска и уже успела объехать всю Россию. Она признается, что все-таки к слабому полу на стройке особое отношение.

«Я эколог и слежу за тем, чтобы строительство Крымского моста соответствовало природоохранным стандартам. Стройка идет в акватории, так что большое внимание уделяем морской среде и ее обитателям. А на таманском берегу, на озере Тузла ещё и местам обитания перелётных птиц, в том числе краснокнижных. И обо всех мы стараемся позаботиться. Да и про строителей не забыть. Ведь объект очень важный, тут нужна хорошая хозяйская рука, и не одна. К женщинам на стройке особое отношение, наверное, потому что нас здесь не так много. И, тем не менее, в первую очередь, мы делаем одно общее дело -строим мост, поэтому все здесь строители и коллеги. Я в профессии с 1996 года. Объездила всю Россию. Работала на строительстве восточного нефтепровода (трубопроводная система «Восточная Сибирь-Тихий океан»), Балтийской нефтепроводной системы, а теперь такой большой и серьезный объект - Крымский мост. Семья уже привыкла и понимает. Дома ждут дочь и сын», - сказала эколог.

 

Комментарии

Сегодня

Все статьи за сегодня

Так же в рубрике

17.05.2017
0

Младенцы на багажных полках и живые мумии: исповедь крымской бортпроводницы

Крымская бортпроводница Наталья Калинина рассказала, как справляется с буйными пассажирами, почему нельзя игнорировать правила безопасности и чем русские отличаются от иностранцев в полете.
12.05.2017
0

«Он достал пистолет и сказал: «Только попробуйте сделать больно» - невыдуманные истории от крымских медсестер

12 мая отмечается Международный день медицинских сестёр. Крымские медсёстры рассказали журналистам самые яркие ситуации, с которыми они сталкивались, исполняя свой профессиональный долг.
10.05.2017
0

Олимпийский чемпион Александр Кожевников: «В Крыму был заложен фундамент мастерства многих великих хоккеистов»

Проходивший в Симферополе II Международный хоккейный турнир «Кубок Главы Республики Крым «Победа» посетил советский хоккеист, дважды Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР Александр Кожевников.
26.04.2017
0

«Нашу группу называли «камикадзе»: воспоминания крымчанина, спасавшего жизни на ЧАЭС

Порядка 300-400 крымчан в далёком 1986 году помогали ликвидировать аварию на Чернобыльской АЭС - милиционеры, пожарные, медики, водители, работники общепита. Председатель совета ветеранов МЧС России в Крыму Анатолий Назаренко поделился воспоминаниями с журналистами.
18.04.2017
0

«Я бы добавил в крымчан немного сахара»: исповедь повара, поменявшего Грузию на Крым

Три года назад грузинский повар Зураб Леванишвили покинул родную Грузию и переехал в Крым. Он не смог отказаться от приглашения поработать на полуострове, потом была учёба в кондитерской академии и снова работа…
04.04.2017
0

«Настало время перемен»: Руководство Группы компаний КСК о масштабных переменах и планах компании

Руководство Группы компаний КСК в интервью рассказало о планах компании на 2017 год. В частности, речь шла о запуске новых крупных проектов: жилой комплекс «SunDay Residence», «Новая Итальянская деревня в Крыму», горнолыжный курорт «Альпийская деревня» на Ай-Петри и «Горный Крым» на Чатыр-Даге. Также руководство компании сообщило, на какой стадии реализация проекта «Морской квартал в Алуште».
27.03.2017
0

Новый главный режиссёр Русского драмтеатра: «На нашей сцене никогда не будут царить пошлость, патология и всяческие извращения»

Новый главный режиссер Крымского академического русского драматического театр имени М. Горького Юрий Федоров рассказал, что ждет театр в ближайшем будущем, чего никогда не увидят крымские зрители и о чем он думает круглыми сутками.
24.03.2017
0

Забытые младенцы и интересные истории вместо оплаты, - откровения крымского таксиста

На этой неделе свой профессиональный праздник отмечали таксисты. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащённые специальными счётчиками – таксометрами. Журналисты пообщалась с ялтинским таксистом Сергеем Сучковым, который рассказал о всех нюансах своей профессии.